Дорожная безопасность
 

МБОУ КУШНУРСКАЯ ОШ       

 Безопасность дорожного движения

 

Документы               Информационные матераилы                Отряд ЮИД

 

Полезная информация

 

Заметный пешеход – живой пешеход!

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать световозвращатели на своей одежде, рюкзаках, сумках и даже на детских колясках. Пусть каждый ваш выход на улицу будет безопасным! Подробнее


 

 

Госавтоинспекция МО МВД России «Уренский» в преддверии новогодних каникул информирует об основных требованиях к организованной перевозке групп детей автобусами.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

Согласно определению Правил дорожного движения:

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее - Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм).

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).

В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости "60 км~ч" (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра).

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, - в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур", - в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.

Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее - организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная пунктом 3 Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции".

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее - сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее - список), включающий в том числе:

детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:

ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет;
б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

а) пункте отправления;
б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
в) пункте назначения;
г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) - в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).

Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 Правил, а подменный водитель - требованиям пункта 17 Правил.

При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса. Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.

Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях - в течение 90 календарных дней.


 

Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России «Уренский» напоминают об опасности катания на тюбингах, прикрепленных к автомобилям.

Зима только вступила в свои права, а в Сеченовском районе уже произошло ДТП с участием несовершеннолетнего на тюбинге. Вечером 11 декабря в с.Кочетовка Сеченовского района Пильнинского м.о., водитель автомобиля Тойота, при движении по дворовой территории совершил наезд на несовершеннолетнего, находящегося на тюбинге, привязанном к собаке. Детская забава привела к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого 7-летний мальчик пострадал.

В зимний период разные любители "острых ощущений" и "покатушек с ветерком" начинают придумывать себе разные развлечения и использовать автомобиль не по назначению, привязывая к нему санки и прочие приспособления, на которых можно кататься по снежной поверхности. Занятие само по себе не безопасное, а в условиях недостаточной видимости может привести к катастрофическим последствиям.

Госавтоинспекция предупреждает!

Катание на тюбингах, санках и других средствах допускается только на специально обустроенных площадках. Привязывать трос тюбингов к машине или мотоциклу для катания людей категорически запрещено!

Госавтоинспекция разъясняет:

если катающийся окажется на проезжей части, то он становится участником дорожного движения и может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ (нарушение ПДД РФ лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения). За подобное катание водитель транспортного средства также будет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ (перевозка людей вне кабины). В случае ДТП водителю может грозить уголовная ответственность.


 

Учебный фильм для родителей «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей»

Федеральным казенным учреждением «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» по заказу ГУОБДД МВД России подготовлен учебный фильм для родителей «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей».

Учебный фильм размещен на канале «Госавтоинспекция МВД России» видеохостинга RUTUBE и доступен для неограниченного круга лиц по ссылке


 

Госавтоинспекция МО МВД России «Уренский» напоминает про использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств является важной мерой для обеспечения безопасности пассажиров в автомобиле. Вот основные правила их применения:

Ремни безопасности

1. Обязательность использования:
- Все пассажиры автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности независимо от того, где они сидят – спереди или сзади.

2. Правильное положение ремня:
- Верхняя часть ремня должна проходить через грудную клетку, а не шею.
- Нижняя часть должна лежать низко на бедрах, а не на животе.

3. Ремень не должен быть перекручен:
- Перекручивание ремня может снизить эффективность защиты при аварии.

4. Регулировка длины ремня:
- Ремень должен плотно прилегать к телу, но не слишком туго, чтобы не создавать дискомфорта.

5. Запрещено использовать один ремень на двоих:
- Каждый пассажир должен иметь свой собственный ремень безопасности.

6. Водитель обязан следить за использованием ремней всеми пассажирами:
- В случае нарушения правил водитель несет ответственность согласно законодательству.

Детские удерживающие устройства

1. Возраст и вес ребенка:
- Дети до 12 лет или ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных детских удерживающих устройствах, соответствующих возрасту и весу ребенка.

2. Типы детских удерживающих устройств:
- Автокресло: предназначено для детей весом до 36 кг и ростом до 135 см.
- Бустер: используется для детей старше 7 лет и весом более 22 кг, когда ребенок уже вырос из автокресла, но еще недостаточно высок для использования обычного ремня безопасности.

3. Установка детского кресла:
- Кресло должно быть установлено строго по инструкции производителя.
- Большинство современных автомобилей имеют систему крепления ISOFIX, которая обеспечивает надежное крепление кресла без использования ремней.

4. Направление установки:
- Для младенцев до года рекомендуется устанавливать кресло против хода движения автомобиля.
- После достижения ребенком возраста одного года и веса около 9-13 кг допускается установка кресла лицом вперед.

5. Положение ремня в детском кресле:
- Поясной ремень должен проходить через бедра ребенка, а диагональный – через плечо, избегая области шеи.

6. Защита головы:
- Важно убедиться, что голова ребенка защищена боковыми подушками безопасности кресла.

Ответственность водителя

Согласно статье 12.6 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, который не пристегнул ремень безопасности либо перевозит пассажиров, не пристёгнутых ремнем безопасности, наказывается административным штрафом в размере 1000 рублей. Это касается как передних, так и задних пассажиров.

Перевозка детей без детского удерживающего устройства

Статья 12.23 ч. 3 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение требований перевозки детей в возрасте до 12 лет (или младше 150 см роста). Штраф составляет:

- 3000 рублей для физических лиц,
- 25 000 рублей для должностных лиц,
- до 100 000 рублей для юридических лиц.

Эти санкции касаются случаев, когда дети перевозятся без специального детского удерживающего устройства, соответствующего их росту и весу, или же если устройство неправильно закреплено.

Важно помнить, что использование детских удерживающих систем и ремней безопасности — это не просто формальность, а реальная мера безопасности, способная спасти жизнь в случае аварийной ситуации. Поэтому соблюдение этих правил является обязательным не только ради избежания штрафов, но и для сохранения здоровья и жизни людей.
Госавтоинспекция МО МВД России «Уренский»


 

Оперативно-профилактическое мероприятие «ЗАСВЕТИСЬ»


По статистике наезд на пешехода - один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвешенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.


В целях снижения количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в темное время суток и профилактики дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Уренский» с 9 по 31 октября 2024 года пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «ЗАСВЕТИСЬ»


В ходе проведения мероприятия будет усилен контроль за соблюдением Правил дорожного движения пешеходами, а также особое внимание будет обращено на нарушения правил проезда пешеходных переходов. Сотрудники ГИБДД, ЮИДовцы и гражданские активисты выйдут в информационные патрули, на улицах наглядно разьясняя пешеходам преимущества
световозвращателей.


Уважаемые водители транспортных средств, в связи с изменением погодных условий значительно возрастает вероятность наезда на пешехода, поэтому настоятельно рекомендуем быть предельно внимательными на дороге, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим с учетом неблагоприятных погодных условий, соблюдать требования дорожных знаков. Кроме того, водителям следует обратить особое внимание при проезде пешеходных переходов, в нарушении п. 14.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств будут привлечены к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ виде штрафа в размере от 1500 до 2,5 тысяч рублей.


Особую осторожность необходимо проявлять не только водителям транспортных средств, но и пешеходам. Пешеходам необходимо быть предельно внимательными и дисциплинированными на проезжей части, не отвлекаться на разговоры по мобильному телефону. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, необходимо обязательно убедиться в полной безопасности перехода, в темное время суток использовать световозвращающие элементы на верхней одежде, сумках, рюкзаках, детских колясках, которые делают пешеходов видимыми для водителей.


Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с пунктом 4.1 ПДД РФ при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. За нарушение Правил перехода проезжей части или отсутствие световозвращающих элементов на одежде, пешеход будет привлечен к административной ответственности по статье 12.29 часть 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.


Неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!


БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ЖИЗНЬ ОКРУЖАЮЩИХ!

   


 

Телепрограмма УГИБДД Нижегородской области «407-й на связи!»

Вот и лето прошло... Летние каникулы позади, оставив тёплые дни и множество ярких воспоминаний. Это значит, что дети вернулись в город. Новый выпуск мы посвящаем юным участникам дорожного движения. Самое главное о безопасности на дороге для детей. Подробнее


 

Госавтоинспекция напоминает правила движения велосипедистов и лиц, перемещающихся на средстве индивидуальной мобильности (СИМ)

 

 

Лето продолжается, на дорогах велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности меньше не становится. В связи с этим напоминаем о некоторых простых правилах, касающихся безопасности на дороге


Требования к водителю велосипеда:


- двигаться на велосипеде по проезжей части разрешается только по достижении водителем 14 лет;
- водители велосипедов должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


-управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-пересекать дорогу по пешеходным переходам;
-управлять велосипедом в состоянии опьянения;
-обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-буксировка велосипедов, а также велосипедами.
Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон в сопровождении взрослых.
Такими площадками могут быть: скверы, парки, стадионы, спортивные площадки, лесопосадки и дворовые территории.
Для пересечения проезжей части в установленных местах (пешеходный переход), а также, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке или обочине создает помехи иным участникам дорожного движения, велосипедисту необходимо спешиться и, ведя велосипед рядом с собой, продолжить движение.
СИМ – средство индивидуальной мобильности. К ним относят: гироскутер, сегвей, моноколесо, самокат, скейтборд и др.


Лицо, передвигающееся на СИМ, должно подчиняться следующим правилам:


1) Передвигаться на СИМ разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специальноотведенных для катания площадках;
2) Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги строго запрещено;
3) При переходе дороги, необходимо спешиться, и перейти проезжую часть, подчиняясь правилам для пешеходов.
Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов (скутеров) , СИМ истолкованы в п.24 Правил дорожного движения РФ.
Госавтоинспекторы напоминают, что нарушение Правил дорожного движения лицом, не достигшим возраста 16 лет, возлагается на родителей.
Чтобы сохранить ребёнку здоровье и жизнь, избежать административной ответственности, не забывайте постоянно напоминать ему о Правилах дорожного движения и, конечно неукоснительно сами их соблюдайте, показывая это личным примером. 


 

Ответственное отношение к ПДД
 


На каникулах подросткам особенно хочется попробовать управлять автотранспортным средством. Родитель ошибочно может пойти на уступки и «дать порулить» своему ребёнку. Однако этого делать категорически нельзя, если у подростка нет водительского удостоверения!

Последствия такой ошибки:

ложное чувство «взрослости» у подростка: он поверит в себя и свои возможности при отсутствии навыка и компетенций, и это может спровоцировать ДТП;

подросток может самовольно взять автомобиль и покататься с друзьями: это может привести к трагическим последствиям.

Если родитель желает приобщить чадо к автокультуре, то необходимо начинать с правил дорожного движения.

Важно помнить, что мы все являемся участниками дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители.


 

Госавтоинспекция МО МВД России «Уренский» разъясняет:


СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (далее СИМ) - ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, имеющие одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Поскольку СИМ транспортное средство, значит все пункты правил дорожного движения, в которых используется термин "транспортное средство", относится к ним.

Человек, едущий на СИМ, является водителем транспортного средства. Однако, правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой.

Такое "перевоплащение" пригодится для перехода дороги по пешеходному переходу или же в случаях совмещенного с пешеходами движения при большом количестве пешеходов.


ДВИЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СИМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:


В ВОЗРАСТЕ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ - только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на строне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых.

В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ - только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 14 ЛЕТ:

В пешеходной зоне - в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;
По тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
По обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, либо отсутствует возможность двигаться по ним;
По правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также твижение велосипедов; СИМ оборудованно тормозной системой, звуковым сиганлом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.


ВАЖНО ЗНАТЬ


Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения пешеходы имеют приоритет.

При пересечении проезжей части вне перекрестка, водитель СИМ обязан уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

Водителю СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости РЕКОМЕНДОВАНО иметь предметы во световозвращателями. А вне населенных пунктов водитель ОБЯЗАН иметь такие предметы.


ВОДИТЕЛЮ СИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


управлять СИМ (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который вступает более чем на 0,5 м по длинне или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотренно оборудованием или конструкцией СИМ; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); пересекать дорогу по пешеходным переходам; СИМ не могут участвовать в буксировке, ни в роле буксирующего (тянущего), ни в роли буксируемого (которого тянут);
использовать для передвижения СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического ил иного) или передавать управление человеку в состоянии опьянения; движение на автомагистралях;
обгон или объезд с левой стороны транспортного средства .
СКОРОСТЬ не должна превышать 25 км/ч.

Важно понимать, что это максимальная скорость движения, однако на некоторых участках дорог могут быть установлены дополнительные ограничения. Так, например, в жилых зонах и на дворовых территориях любое транспортное средство (в том числе и СИМ) не должно превышать 20 км/ч.

Перед тем, как начать управлять СИМ или дать управление ребенку, обязательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения! И помните, что СИМ является средством передвижения повышенной опасности.


Незнание закона не освобождает от ответственности!


 

??Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России «Уренский» напоминают водителям и
пешеходам о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.


Уважаемые пешеходы! Быть пешеходом — это очень ответственно. Вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

??Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу! Прежде чем перейти дорогу нужно обязательно остановиться у края проезжей части и оценить обстановку. Переходить дорогу нужно только после того, как ты убедился, что все автомашины остановились, водители видят тебя и пропускают.
Переходить дорогу необходимо спокойным размеренным шагом. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги — опасно! Нельзя выбегать и переходить дорогу из-за арки, из-за кустов, стоящего автомобиля и других объектов, которые ограничивают видимость проезжей части. Необходимо отойти на такое расстояние, чтобы дорога просматривалась в обе стороны. При переходе дороги во время дождя или снега не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.
Переходить дорогу необходимо только под прямым углом. Один из самых простых способов обезопасить себя в темное время суток — иметь на одежде специальные световозвращающие элементы. Наличие таких элементов позволит водителю транспортного средства в свете фар видеть идущего пешехода даже при отсутствии освещения на тротуаре или проезжей части дороги.

Уважаемые водители!Помните, пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. Помните, что при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход. Если водитель видит пешехода, который не обращает внимание на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).

Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограничении видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста не понимают, что транспорт опасен! Поэтому, если вы видите ребенка перед пешеходным переходом, обязательно снижайте скорость и будьте готовы к тому, что ребенок может в любой момент выйти на проезжую часть. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.

Уважаемые родители, при переходе проезжей части дороги не забывайте брать ребенка за руку, при движении с коляской располагайте устройство сбоку от вас, что позволит контролировать дорожную ситуацию и при необходимости оперативно передвинуть назад или вперед.

В повышенном внимании со стороны участников дорожного движения нуждаются люди пожилого возраста - в силу возрастных изменений им бывает трудно сориентироваться в дорожном трафике и правильно среагировать на возникшую ситуацию на дороге.


 

В целях профилактики травмирования детей, при использовании веломототехники, средств индивидуальной мобильности, недопущения управления мототехникой и информационно – профилактического присутствия в средствах массовой информации данной тематики, в период с 23 по 26 мая 2023 года на территории обслуживания МО МВД России «Уренский» проводится информационно – пропагандистское мероприятие «Вело-, мототранспорт – детям не игрушка!».

"Безопасный велосипед" (фильм беседа с сотрудником ГИБДД)


 

Как организовать безопасную поездку с ребёнком?


В России есть огромное количество мест, которые хочется увидеть самим и показать детям. Но как организовать поездку так, чтобы и родителям, и ребёнку было комфортно?

Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил памятку, которая поможет организовать безопасную поездку с ребёнком.

Необходимо заранее подготовить безопасное место в машине для ребёнка. Читайте об этом тут или скачивайте памятку по выбору автокресла для ребёнка в удобном pdf-формате.

Во время поездки с ребёнком ????

?? Следите за тем, чтобы двери были заблокированы — блокировка не позволит ребёнку случайно открыть дверь во время движения.
?? Подготовьте для ребёнка бутылку с имбирным настоем — корень этого растения считается хорошим средством от укачивания.
??Помните, что опасно кормить или поить детей во время движения, поэтому лучше сделать остановку.

Не забывайте, что о время стоянки запрещено оставлять ребёнка младше 7 лет одного в автомобиле: в тёплое время года он может перегреться. Об этом правиле также говорится в Уголовном кодексе Российской Федерации (статья 125). За его нарушение предусмотрен штраф или лишение свободы.

Запоминайте основные правила по перевозке ребёнка с нашей
инфографикой 


Обращение начальника Госавтоинспекции Нижегородской области Владимира Ежова к участникам дорожного движения. Подробнее


 

??Повторение — мать учения!


ОГИБДД МО МВД России «Уренский» напоминает важные правила безопасности, о которых должен знать каждый родитель? Подробнее

 



 

ОГИБДД МО МВД России «Уренский» информирует об основных требованиях к организованной перевозке групп детей автобусами!??


В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам. Подробнее


 

Пилотный проект «112-сообщи где, едет пьяный водитель!» 

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, пресечения фактов управления транспортными средствами в состоянииопьянения, а также стабилизации аварийной обстановки на территории Нижегородской области действует пилотный проект «112-сообщи где, едет пьяный водитель!».

Проект организован с целью обратить внимание населения на проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и активно включиться в процесс выявления наиболее социально-опасных нарушений правил дорожного движения. Прекратив поездку нетрезвого водителя, каждый гражданин сможет внести посильный вклад в дело предупреждения дорожно транспортных происшествий и сделать дороги безопаснее.

Если Вы стали свидетелем управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо лицо, управляющее транспортным средством, вызывает у Вас подозрение, сообщите о данном факте, позвонив по телефону 112.


 


На базе ГБУ ДО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега» создан Центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, который является координатором работы по данному направлению.

Центр оснащен мобильным комплексом «Лаборатория безопасности», который позволяет проводить выездные занятия с использованием оборудования, воспроизводящего элементы дорожной среды (дорожные знаки, светофоры, автосимулятор, светоотражающая экипировка). Обучающая программа рассчитана на возрастные группы 5-8 лет, 9-13 лет и 14-16 лет, предусмотрены обучающие модули для родителей по вопросам формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, для педагогов по планированию и организации работы по профилактике детского дорожно­-транспортного травматизма. Подробнее


Обзор лучших практик добровольческих организаций в сфере помощи участникам дорожного движения и взаимодействия с подразделениями Госавтоинспекции 

Главным управлением безопасности дорожного движения МВД России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи и Ассоциацией волонтерских центров обзор лучших практик добровольческих организаций в сфере помощи участникам дорожного движения и взаимодействия с подразделениями Госавтоинспекции, а также видеотест на знание Правил дорожного движения для использования его при проведении профилактических занятий среди учеников 1-4 классов образовательных организаций. Подробнее 


«Добрая Дорога Детства» - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения. Подробнее

Методические материалы, посвященные вопросам безопасности дорожного движения, во Всероссийской газете "Добрая Дорога Детства". Подробнее

 

Иформация о дорожно-транспортных происшествиях в регионе

 

В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 11 декабря 2024 г. № 24/6913 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием несовершеннолетних за 11 месяцев 2024 г. Подробнее


В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 8 ноября 2024 г. № 24/6318 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием несовершеннолетних за 10 месяцев 2024 г. Подробнее


В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 15 октября 2024 г. № 24/5867 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием несовершеннолетних за 9 месяцев 2024 г. По итогам 9 месяцев 2024 г. на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4% (с 423 до 440), погибло четверо несовершеннолетних (-75%, с 16 до 4), число пострадавших увеличилось на 7,6% (с 463 до 498). Подробнее


В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 18 марта 2024 г. № 24/1851 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 2 месяца 2024 года. По итогам двух месяцев 2024 г. на территории региона число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков фактически осталось на уровне прошлого года. Подробнее 
В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 02.02.2024 № 24/889 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 2023 год. В течение 2023 года обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом осталась напряжённой. Подробнее
По итогам трех месяцев 2023 года зарегистрировано 73 (
-6,4%, 78) ДТП с участием подростков, в которых 2 ребенка погибли (-33,3%, 3) и 80 (-4,8%, 84) получили ранения. Рост ДТП допущен на территории 10 административных образований. Причем, рост дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в г. Дзержинске отмечается три месяца подряд, в Дальнеконстантиновском районе два месяца.
Подробнее

 

 
Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения